Подтопление метро: одна из главных причин – плотная застройка

2 мин

Подтопление синей ветки киевского метрополитена главным образом произошло из-за плотной застройки сверху, которая давит на насыщенную подземными водами почву. Соответствующее предположение высказали ряд экспертов.

Директор аналитико-исследовательского центра Институт города Александр Сергиенко в эфире телеканала Киев 24 заявил, что "антропогенный фактор" имел решающее значение в возникновении аварии в метро Киева. Также немаловажную роль играет порода, расположенная под Демеевской площадью, где расположен туннель. 

"Если рассматривать трассу этого отрывка, от Лыбидской до Демеевской, можно заметить много новых зданий – Ocean-Plaza, ЖК Французский квартал. Это сотни тысяч тонн бетона, стекла, железа, которые слишком сильно давят на грунт. Территория также насыщена водой через реку и окружающие источники. Таким образом, все эти здания давят на выбрасываемую в Лыбедь воду", - отметил Сергиенко.

Похожего мнения придерживается и инженер Дмитрий Макогон. Кроме реки Лыбедь и недостаточного внимания к проблеме, причина также может быть в новостройках, которые своим весом влияют на тоннели.

"За такими серьезными сооружениями нужно ухаживать так же, как за теми же автомобилями, нужно регулярно проводить ТО, там могут появляться микротрещинки, какие-то повреждения. Их нужно быстро ликвидировать, иначе они будут расширяться, разрастаться и приводить к более серьезным последствиям — таким, как мы видим", — сказал инженер.

По словам риелторов, инцидент в метро может сказаться и на рынке недвижимости. В частности, аренда квартир в Голосеевском районе скорее всего подешевеет. Кроме того, если ремонт затянется, застройщики также будут вынуждены предоставить скидки.

Как известно, 8 декабря в Киеве остановили движение поездов метро между станциями Теремки и Демеевская из-за состояния тоннелей. Поезда ходят между станциями Героев Днепра — Лыбедская. Движение перекрыли примерно на полгода.

Начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский рассказал, что утром 8 декабря на потолке тоннеля на этом участке заметили новые трещины, в тоннель протекает вода.
 

Автор:

Владимир Гришенко

Журналист/редактор

Образование – окончил Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт журналистики. По профессии работаю уже более 15 лет. Любимые темы – экономика и политика, разбираюсь в криптовалютах и рынках, интересуюсь недвижимостью. На ресурсе НЕРУХОМІ с мая 2020 года.

Все статьи автора

Комментарии

388

Ваш запрос принят

Отдел продаж свяжется с Вами в ближайшее время