Фасад знаменитой типографии Ефима Фесенко в Одессе на Ришельевской, 47 практически снесли, остался практически один этаж с перекрытием.
Как сообщают местные СМИ, рабочие приступили к демонтажу в четверг, 26 августа, в 7:30 утра. Одесситы начали протестовать против этого и вызвали на место полицию, которая приехала сюда только спустя два часа. При этом правоохранители не стали мешать рабочим, продемонстрировав свое полное бездействие. Жильцы также обратились в департамент культуры, однако и оттуда реакции пока не последовало.
Как сообщали НЕРУХОМІ, одесская общественная организация "Адвокация города" подала иск в Киевский окружной административный суд, требуя признать незаконным приказ Минкульта от 2008 года из-за которого типографию не внесли в список культурного наследия. Также было подано заявление с требованием остановить действие разрешения на выполнение строительных работ, выданного городским ГАСКом в октябре прошлого года компании "Одесса-Сити" и подрядчику "Мартен-Групп".
Согласно данным портала YouControl, учредителем "Одесса-Сити" является офшорная компания "Уппа Файненс ЛТД", которой управляют Вадим Шульман из Израиля и одессит Александр Друмов. Директор – Евгений Суворов. По данным СМИ фирма связана с компанией "Рост", входящей в сферу влияния мэра Геннадия Труханова.
Также сообщалось, что было объявлено о старте продаж квартир в новом доме на Ришельевской, 47. По словам риелторов, здесь будет шестиэтажный дом, из которых первые два уйдут под коммерческие помещения, а с третьего по шестой – будут располагаться квартиры. Всего в доме будет 62 квартиры, для жильцов также оборудуют подземный паркинг на 28 машино-мест.
Стоит отметить, что Департамент культуры Одесской ОГА 3 июня вручил предписание, которым запрещалось проводить любые строительные работы на Ришельевской, 47/49. Но застройщик через Окружной админсуд временно смог отменить это распоряжение
Этот дом был построено по проекту архитектора Ивана Козлова в 1841 году. Спустя 40 лет его выкупил издатель Ефим Фесенко, перестроив здание под типографию, достроив третий этаж. Фесенко удалось создать лучшую на то время типографию, книги которой получали награды в том числе за границей, а печатные иконы расходились по всему миру.