В Верховной Раде Украины 1 августа зарегистрировали проект закона №7618 об информировании потребителей о производителях строительной продукции, связанных с государством-агрессором.
В частности, документ предусматривает обязательное указание связей с рф в рекламе и маркировке строительной продукции, если компании-производители связаны с государством-агрессором. Информация о таких связях должна занимать не менее 15% площади или объема всей рекламы. Порядок маркировки строительной продукции будет определяться Кабинетом министров Украины.
В свою очередь эксперты отмечают, что такая законодательная инициатива по информированию украинского потребителя о производителях продукции, которые отказываются уходить с российского рынка и вместе с тем работают в Украине не нова. Так, 1 апреля 2022 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7232, который вносит изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения субъектов хозяйствования. Ко второму чтению в тексте указанного документа появилось требование указания связей с государством-агрессором в рекламе и маркировке продукции компаний, имеющих соответствующий статус. Этот законопроект касается любой продукции и является вполне логичным и обоснованным.
Регистрация новой инициативы относительно строительной продукции фактически дублирует положения уже зарегистрированного законопроекта. Но документ Данила Гетьманцева забуксовал в мае этого года. Возможно, одноотраслевой проект Елены Шуляк будет более успешен. В любом случае предоставление достоверной и доступной информации для потребителей обеспечит возможность сознательного выбора для отстаивания гражданской позиции.
Как сообщали НЕРУХОМІ в новостях недвижимости, в Украине начал работу Оперативный штаб по обеспечению строительными материалами для восстановления городов, пострадавших от обстрелов со стороны россии. Штаб обладает инструментами, которые позволят ускорить восстановление объектов жилой, социальной и критической инфраструктуры, а также строительство новых сооружений и зданий различного назначения в регионах. Его создали для координации деятельности органов местного самоуправления, предприятий строительного рынка и торговых сетей.