Пробки в Киеве из-за недобросовестных застройщиков – КГГА

Несовершенная система градостроительства в Киеве неизбежно приводит к нагрузке на транспортную систему, в итоге многие жалуются, что по дорогам столицы невозможно ездить из-за пробок.

Об этом заявил в четверг, 20 августа, заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации, начальник управления административных услуг Юрий Таций, передает Delo.ua.

По его мнению, существуют два пути, которые помогут решить проблему пробок на киевских дорогах. Первый — за счет паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта, который должен платить застройщик после введения в эксплуатацию своего здания. Второй — государственные строительные нормы, которые обязывают застройщика учитывать в проекте важные с точки зрения инфраструктуры элементы, например, парковки и гаражи.

Он напомнил, что Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине", которым отменяет паевой взнос для застройщиков с 2021 года. С 2020 года действует переходный период: ставка долевого участия уплачивается исключительно денежными средствами, процент взноса составляет для нежилых зданий 4% от общей сметной стоимости, а для жилых — 2%.

"Застройщики не будут платить долевое участие, а сейчас многие из них еще и избегают выполнения государственных строительных норм, когда отказываются строить необходимое количество паркомест или делать заезд соответствующей широты на своем земельном участке, "договариваясь" с ГАСИ", - рассказал столичный чиновник.

Он добавил, что в результате получается такая ситуация, что жилые кварталы строятся, количество машин увеличивается. "Так как застройщик парковок не предусмотрел, автомобили блокируют улицы, обочины, в результате чего нередко образуются пробки. Думаю, с полной отменой долевого участия, за счет которой дорожно-транспортная сеть хоть как-то улучшалась, ситуация совсем ухудшится", - подчеркнул Таций.

Как сообщались НЕРУХОМІ, проект Генерального плана Киева предусматривает продление улицы Суздальской до улицы Медовой со строительством путепровода через железную дорогу, что должно благоприятно отразиться на дорожном трафике и в какой-то степени должно разгрузить столичные дороги.

Комментарии

8.6т