Согласно данным опросов, 38% украинцев до сих пор не попытались пообщаться с ChatGPT, который стал доступным нашей стране 18 февраля, 33% опрошенных так и не нашли применения чата для выполнения реальных задач. Эта статья для них.
Руководитель отдела маркетинга национальной сети металлоцентров Вартис Кристина Братчикова поделилась реальными кейсами: как ее маркетинг-команда всего за 10 дней уже нашла много практических применений искусственному интеллекту для выполнения поставленных задач и как это помогло ускорить работу отдела.
"ChatGPT помог нам значительно сократить время, необходимое для создания уникальных текстов, объявлений и креативов. Технологии искусственного интеллекта позволяют нам быстро реагировать на изменения на рынке, действия конкурентов и разрабатывать эффективные рекламные кампании. Кроме того, использование искусственного интеллекта в маркетинге позволило нам увеличить эффективность рекламы, снизив в феврале расходы по привлечению новых клиентов".
Применение ChatGPT ускорило работу диджитал-маркетолога по созданию новых рекламных кампаний и объявлений, а специалиста по коммуникациям – по написанию SEO-текстов, контент-планов и текстов для сообщений в социальных сетях.
Чат умеет сопоставлять данные и рассчитывать проценты, предлагать креативные идеи, писать ТЗ для дизайнеров на разработку баннеров и других рекламных коммуникаций. Он также с удовольствием обрабатывает большие массивы данных, может их сортировать и писать выводы.
Но даже и в таких разумных технологиях есть свои подводные камни, о которых говорит как и компания-разработчик, а теперь и Vartis. Искусственный интеллект учится, допускает ошибки, может придумывать факты, делать ошибочные выводы, а еще он очень ленив. Потому не все так просто.
Если вы контент-мейкер, то написанные тексты с помощью чата обязательно нужно проверять, ведь можете получить сказочки о том, что Титаник был сделан из нержавейки, а Вартис предоставляет клиентам услугу глажки и пошива металлопроката… То есть, совет от Вартиса прост – проверять полученную информацию 😉
Пишем тексты для сайта и социальных сетей, ТЗ на креативы
Мы попытались дать ChatGPT и несколько креативных задач, таких как создание текстов для сообщений в социальных сетях, задач для дизайнера на изготовление рекламных материалов. Как оказалось, чат даже умеет создавать шутки и мемы на заданную тематику.
Кстати, GPT не являлся первой нейросетью, которую Вартис привлек для работы. Для контентмейкеров можем посоветовать попробовать Midjourney. Эта нейросеть преобразует текст в изображение. Именно благодаря привлечению этой технологии Вартис вовремя отреагировал на тренд в сети #FreeTheLeopards. Мы получили картину леопарда в металлической броне и корпоративных цветах Vartis.
Создаем тексты и УТП для Google и отдаем ChatGPT рутинную работу
С постоянно увеличивающимся товарным ассортиментом и изменениями в механизмах Google мы постоянно обновляем рекламные объявления и корректируем рекламные компании. Эта задача требует большого количества времени и внимательности. И у нас получилось этот процесс оптимизировать по привлечению чата.
Вартис имеет развитую сеть металлоцентров по всей стране, но с начала войны некоторые центры были закрыты, а некоторые совершили релокацию. В связи с этим информация на Google maps нуждалась в обновлении. Тексты для Google карт лучше писать с привлечением "поисковых ключей" - это улучшает выдачу компании в поиске. Написать по нашим ТЗ тексты для 40 металлоцентров помог именно ChatGPT, потратили мы на это всего 2 часа. Конечно, тексты нужно корректировать, проверять и дописывать, но все же времени сэкономлено много.
В настоящее время учтена работа специалиста по написанию ТЗ, проверка полученных текстов, соответствие текста поставленному ТЗ и публикация. Для Вартис ChatGPT стал неким инструментом, который помогает эффективно выполнять рутинные задачи. А мы можем командой больше времени уделять важным инициативам и проектам в компании.
Чем может быть полезен ChatGPT для маркетологов?
- Генерация контента: генерация уникальных текстов для сайтов, блогов, статей, социальных сетей и других форматов контента. Такая вовлеченность чата позволит маркетологу быстро и эффективно сгенерировать уникальный контент высокого качества, конечно при хорошо поставленном ТЗ.
- Поиск ключевых слов и создание SEO-текстов он умеет собирать ключевые слова и с их привлечением писать тексты и проверять потом их на уникальность.
- Социальные медиа: подбор хэштегов, написание текстов для публикаций, создание креативных идей для постов.
- Копирайтинг: написание эффектных заголовков, копирайт и рерайт текстов.
- Анализ и прогнозирование: анализ данных, сбор информации, прогноз показателей на основе предварительной аналитики.
Для маркетолога привлечение ChatGPT поможет автоматизировать рутинную работу и освободить время для более сложных и креативных задач.
Как компании и организации еще могут использовать ChatGPT?
ChatGPT может помочь в решении задач по составлению планов производства, управлению запасами, прогнозированию рыночной ситуации, анализу конкурентов и рекламных кампаний. Такой инструмент особенно полезен большим компаниям с большим количеством задач.
"Дрим тим" маркетинга Вартис взяла на свои плечи много задач и имеет большие планы на 2023 год, поэтому помощь искусственного интеллекта – это то, что нам поможет их реализовать.
Мы не стесняемся делиться собственным опытом и кейсами по привлечению инструментов для упрощения работы отдела. Это одно из решений, которое позволит нам сосредоточиться на стратегии, аналитике, творчестве и креативе.
P.S. Эта статья, которую вы прочли, написана с помощью ChatGPT.