По итогам проверок в первом полугодии 2025 года, наибольшее количество нарушений в сфере рекламы объектов строительства выявлено в Закарпатской области. Об этом сообщила Госпродпотребслужба, передает издание Delo.ua.
Речь идет о 16 случаях нарушения статьи 25-1 закона "О рекламе", которая регулирует содержание объявлений о недвижимости, которая еще находится на стадии строительства. В целом специалисты службы осуществляли мониторинг рекламы как жилых, так и нежилых объектов по всей Украине.
Среди наиболее распространенных нарушений — отсутствие информации о разрешительных документах, идентификатор объекта в Реестре строительной деятельности, данные о заказчике, подрядчике или проектировщике, а также отсутствие сведений о праве пользования земельным участком.
Часто застройщики распространяют рекламу, не имея соответствующей строительной лицензии, или используют манипулятивные формулировки без подтверждения — например, "все разрешения имеются" или "гарантированный ввод в эксплуатацию".
Заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор подчеркнул, что реклама должна быть прозрачной, достоверной и базироваться на реальных документах. По его словам, недостоверная информация представляет риск для инвестора и влечет юридическую ответственность для рекламодателя.
В ведомстве призывают покупателей недвижимости тщательно проверять информацию, содержащуюся в рекламе новостроек, требовать разрешительные документы и в случае подозрения на нарушение — обращаться в территориальные подразделения службы.
Как сообщали Нерухомі в новостях недвижимости, Бюро экономической безопасности объявило подозрение одному из крупнейших застройщиков Закарпатья в уклонении от уплаты налогов на сумму более 40 млн гривен. В частности, подозреваемый осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации как субъект хозяйствования, без регистрации плательщика налога на добавленную стоимость.