Метро на Виноградарь обойдется в разы дороже, чем планировалось

Анна Завирюха 13:34, 24.09.2024

Возобновление строительства метро на Виноградаре в Киеве обойдется бюджету в 8 млрд гривен дороже, чем планировалось. Стоимость работ за последние шесть лет выросла в два с половиной раза, сообщила Государственная аудиторская служба.

Смета строительства метро на Виноградаре с 2018 по 2024-й увеличилась с 6 млрд до почти 14 млрд гривен. Следует учесть также и дополнительные затраты на корректировку проекта, которые составят еще 69,4 млн гривен.

Специалисты Госаудитслужбы в результате анализа финансовой деятельности коммунального предприятия "Киевский метрополитен" пришли к выводу, что основными причинами роста цены является отсрочка строительства, просроченный долг в 4 млрд гривен, недобросовестность подрядчика АО "Киевметрострой" и бездействие столичных властей.

В 2018-2019 годах компания Киевметрострой получила из бюджета авансовые платежи в размере 2,6 млрд гривен, но использовала их не по назначению и не освоила в определенные договором сроки. Вместо того чтобы продолжать строительство Сырецко-Печерской линии, подрядчик разместил часть перечисленных от предприятия "Киевский метрополитен" денег на депозитах. К примеру, в 2019 году фирма "Киевметрострой" положила 1,7 млрд гривен на банковские счета в Укргазбанке. Бюджетные средства направлялись на оплату различных аудиторских, юридических, консультационных услуг, страхование финансовых рисков, предоставление беспроцентной возвратной финансовой помощи другому лицу и т.п. При этом на само строительство деньги не уходили.

Несмотря на это в декабре 2019 года компания Киевметрострой получила еще дополнительно 1,4 млрд гривен, из которых было освоено только 44 млн гривен. В результате 4 млрд гривен превратились в просроченную задолженность.

Как сообщали НЕРУХОМІ в новостях недвижимости, в декабре 2023 года коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" расторгло через суд договор с фирмой "Киевметрострой" , которая занималась строительством метро на Виноградарь. Основная причина – неудовлетворительный срок выполнения строительных работ.

В середине мая этого года предприятие "Киевский метрополитен" объявило тендер на продолжение работ на Сырецко-Печерской линии, а уже в августе заключило договор с победившей на торгах компанией "Автострада".

Проверенные ЖК

Автор:

Анна Завирюха

журналистка

Журналистка с опытом более 4-х лет. Любимые темы – архитектура и маркетинг.
Все статьи автора

Каталог

Карта

Медиа

Услуги

Поиск