В Одессе разгорелся скандал со строительством жилого комплекса по улице Успенской, 22 из-за которого может рухнуть рядом стоящий жилой дом.
Как сообщает "Монитор", одесситы жалуются, что строительство ЖК привело к ухудшению состояния их дома. Из-за того, что рядом роют котлован, 24-й дом на улице Успенской покрылся трещинами.
Кроме того, застройщик, который должен провести экспертизу соседних домов, установить маячки на трещины, ограничился лишь визуальным осмотром. В итоге жилое здание, которому уже более ста лет, может в конечном итоге обвалиться, а живущие там люди останутся без крыши над головой.
Здесь возводится ЖК с бизнес-центром и паркингом. По документам 2019 года, проводилась реконструкция обувной фабрики. Сейчас - это многофункциональный комплекс с жилыми и торгово-офисными помещениями. Строительство предусмотрено в 4 очереди, при этом количество квартир, согласно Реестру строительной деятельности, составляет 303.
Также стоит отметить, что строительство ЖК проходит в историческом ареале, где граничная высота не может превышать 18,6 метров (около 6 этажей). На визуализации же представлен семиэтажный комплекс.
Подрядчиком строительства выступает ООО "Строительные индустрии плюс", а заказчиком – ООО "Альбатрос-Инвест".
Проверяя документы в открытых источниках, НЕРУХОМІ заметили, что учредителями компании "Альбатрос-Инвест" являются Арби Кацман и компания "Базис строй плюс", с которой через закрытый венчурный фонд "Красс Капитал" связан небезызвестный Сергей Красноруцкий – в Одессе его называют "строительным решалой".
Как отмечают местные СМИ, Красноруцкий в свою очередь входит в орбиту бывшего вице-мэра Одессы Петра Рябоконя, причастного к ряду скандальных застроек, характерная черта которых – строительство без разрешительных документов.
Ярким примером этого является история с ЖК Pierre в переулке Успенском, 11. Его строит компания Красноруцкого "АПК Менеджмент". Как уже писали, высота здания в исторической части города не может быть выше 6 этажей, однако здесь возводят десятиэтажный дом. Жалобы одесситов попадали в мэрию на рассмотрение Рябоконя, тогда еще заместителя мэра. Понятно, что чиновник пытался всеми силами замять скандал. Таким образом и работало большинство схем с застройкой города.