Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло китайскую строительную компанию China Railway Construction Corporation (CRCC), которая продолжает работать в россии в перечень международных спонсоров войны. Об этом сообщается на сайте НАПК.
CRCC – вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китае. Она занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, в том числе автомагистралей, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и т.д. CRCC работает в россии уже шесть лет, то есть она открыла свое представительство в государстве-террористе уже после начала российской агрессии 2014 года.
CRCC находится под контролем группы China Railway Construction Group, полностью подчиненной Комитету по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC).
В 2017 году российское подразделение компании ООО "Сиарсисы РУС" подписало контракт на строительство трех станций Большой кольцевой линии московского метрополитена. В декабре 2021 г. состоялось их открытие. В этом же году "Сиарсисы Рус" приступило к строительству Трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами благовещенск (россия) и Хэйхэ (Китай) с пассажирским терминалом.
Дочерняя компания China Railway Construction Corporation International подписала контракт на строительство пятого участка национальной автомагистрали москва – казань протяженностью 107 км, являющейся важной частью более глобального транспортного маршрута Европа – Западный Китай.
Китай занимается строительством пятого этапа пути, полностью расположенного в нижегородской области россии. Участок, выделенный китайской компании, первоначально стоил 58,9 млрд руб., однако стоимость его увеличилась до 70-80 млрд руб., (свыше $900 млн). Строительство должно завершиться в декабре 2023 года (по другим данным – в июне 2024 года).
Также, по сообщению международных СМИ, в конце октября 2023 руководство россии и Китая тайно обсудило планы строительства подводного тоннеля, который должен соединить россию с оккупированным Крымом. Генподрядчиком строительства тоннеля под Керченским проливом станет компания CRCC.
Компания в лице ООО "Сиарсисы Рус" продолжает быть активным участником импортно-экспортных операций, в частности, в период с 24 февраля 31 июля 2023 года было импортировано товаров на сумму свыше $22 млн. Среди импортируемых товаров: материалы, запчасти, инструменты для строительных конструкций и самого строительства (каркасы, колонны, балки, стойки и т.п.) из Китая.
"Компания CRCC обеспечивает технологические способности агрессора, продолжает активно поддерживать экономику россии и, соответственно, спонсировать агрессию против Украины. Попыток осудить войну россии против Украины со стороны руководства компании не было", - отметили в НАПК.
Как сообщали НЕРУХОМІ в новостях недвижимости Украины, ранее австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au из-за санкций вынуждено было свернуть свою деятельность в россии и в оккупированном Крыму.